ТЮЗ на пороге перемен
16 марта 2001
Как и следовало ожидать, слухи о кончине Красноярского ТЮЗа оказались явно преувеличенными. Не секрет, что в последнее время театр, оставшийся без художественного руководителя, пребывал в состоянии затяжного кризиса. Но кризис еще не агония, и в первые дни весны, словно согретый живительными лучами солнца, театр сумел доказать и себе, и публике, что не все потеряно.
Речь идет о премьере мюзикла Джула Стайна и Питера Стоуна "В джазе только девушки" (по мотивам одноименного голливудского фильма). Этот спектакль, поставленный заслуженным артистом России режиссером Василием Вавиловым, был очень тепло принят зрителем, на премьере звучали не только аплодисменты, но и крики "браво" (впрочем, это можно расценивать и как аванс, который надо еще до конца отработать).
Для того чтобы спастись от нужды, герои мюзикла, безработные музыканты Джо и Джерри (артисты А. Пирадов и А. Кобельков) вынуждены преобразиться в девушек, и на этом нехитром комедийном приеме держатся все сюжетные фокусы и сюрпризы. Точно так же и сам театр, чтобы выжить и возродиться, был вынужден превратиться, хотя бы временно, из сугубо драматического в театр музыкальный. И ведь фокус удался!
Пусть не все получилось блестяще и безупречно, но даже, как говорил поэт, и "за попытку - спасибо". Зрелище вышло яркое, динамичное, выдержанное по ритму, синхронное в массовых эпизодах, густо насыщенное музыкой, пением и танцами (хореография Геннадия Бахтерева). В спектакле звучат популярные некогда джазовые хиты И. Берлинга, Г. Вудса, Дж. Гершвина, Л. Армстронга и других композиторов, а песенка Шугар, которую в фильме пела сама Мерилин Монро, очень лихо звучит в исполнении Юлии Стрельниковой. Сценография Виталия Болгова современна, легка, выразительна и удобна для актеров. Но главное - во всем этом чувствуется режиссерская рука Василия Вавилова, имеющего за плечами опыт постановки нескольких мюзиклов в Железногорском и краевом театрах музкомедии. Он сумел не только сплотить в едином ансамбле молодых актеров ТЮЗа, но и заразил вдохновенным азартом таких ветеранов, как заслуженные артисты России Галина Елифантьева (в роли Сью) и Юрий Щуко (в роли главы гангстеров).
Как уже сообщала наша газета, по инициативе управления культуры администрации края недавно был объявлен конкурс на замещение вакантной должности художественного руководителя Красноярского ТЮЗа. Можно, конечно, лелеять маниловские мечты о том, что приедет на белом коне режиссер-варяг, который вытащит осиротевший театр из кризисного болота. А можно и присмотреться к своим режиссерам, таким, как Вавилов, который, кстати, не тратит много времени на сочинение "концепций возрождения" театра, а практической работой способствует этому возрождению. Не успев отдышаться от премьеры "Девушек", он уже вынашивает замысел нового мюзикла по мотивам романа Гюго "Собор Парижской Богоматери". Что ж, пожелаем ему и театру удачи.
Иван БЕЛЯКОВ
Фото Валерия ЗАБОЛОТСКОГО
НА СНИМКЕ: сцена из мюзикла "В джазе только девушки".
"Красноярский рабочий", 16 марта 2001 г.